Экранизация «Темной башни» по Стивену Кингу столкнулась с огромными проблемами во время производства, фильму пророчат провал

Тeм нe мeнee, у «Тeмнoй бaшни» eсть пoддeржкa сo стoрoны вaжнoгo критикa. Истoчники прeдпoлaгaют, чтo нaчaльныe сбoры фильмa сoстaвят 20 миллиoнoв дoллaрoв. Вышeoписaнныe прoблeмы oкaзaлись причинoй пeрeнoсa прeмьeры с фeврaль нa пoслeднюю нeдeлю июля (a пoтoм eщe нa нeдeлю). Пoсмoтрeв фильм, Стивeн Кинг нaписaл Никoлaю Aрсeлю письмo, в кoтoрoм пoxвaлил eгo: «Вы нe зaбыли лицo вашего отца».  Во вселенной книги тому, кто действует бесчестно, говорят, что он «забыл лицо своего отца».

Тем не менее, Арсель еще никогда не работал над настолько сложным проектом, и оказался сконфужен, когда на его голову упал фильм его мечты с бюджетом в 66 миллионов долларов. Аудитория на тестовых показах не смогла понять мифологию фильма и скудно оценила результат.  Три показа картины в прошлом октябре провалились, продемонстрировав, что фильм оказался сумбурным.
Сразу несколько анонимных источников сообщили ресурсу Variety, что креативный процесс производства фильма — особенно на стадии пост-продакшна — столкнулся с огромными проблемами, выраженными в разногласиях. Шеф Sony Pictures Том Ротман (Tom Rothman) уже успел заявить, что слухи об проблемах фильма являются сильно преувеличенными.  «Темная башня» появится на экранах кинотеатров на этой неделе.
После этого за попытку экранизовать картину взялась Sony Pictures, которая нашла людей, полностью переработавших сценарий, и договорились с режиссером Николаем Арселем (Nikolaj Arcel) о производстве фильма. После этого Universal Pictures собиралась сделать серию связанных фильмов и ТВ-адаптацию с Роном Говардом (Ron Howard), но и у них ничего не получилось.
Они пророчат грядущей экранизации провал, утверждая, что создатели не сошлись во взглядах на картину и не смогли сформировать общее видение фильма. Цикл книг Стивена Кинга (Stephen King) «Темная башня» давно волновал Голливуд, экранизации пророчили успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера». С приближающимся релизом фильма в сети появились заявления анонимных источников, близких к производству.

Ввиду вышенаписанного это крайне редкий тип сделки, компании обычно стараются не прибегать к нему.  Компании поделили расходы на картину, в итоге у MRC появилось право «убить» все, что имеет отношение к маркетинговой кампании или итоговому продукту. Sony заключила с MRC заключила довольно уникальную сделку. Если MRC или Sony не понравится трейлер или определенная сцена в фильме, они имеют право их отменить, что приведет к проблемам в достижении конечного результата.

Василий Жужиков

2 августа 2017 в 09:38
     6033
«Это сложный фильм, но это хорошо, учитывая популярные проекты на современном телевидении. Я верю, что современной аудитории нравятся амбициозные проекты», — утверждает он. Тем не менее босс Sony Pictures Том Ротман верит, что общая сложность повествования в итоге поможет фильму найти свою аудиторию.
Несмотря на то, что Ротман отрицает свое участие в производстве фильма, имеются сообщения об обратном. Как сообщают источники, первая монтажная фильма «Темной башни» вызвала опасения у руководителей Sony Pictures и Media Rights Capital (MRC), они даже подумывали назначить нового режиссера на фильм.

В самом начале за экранизацию взялся режиссер Джей Джей Абрамс (J. J. У Абрамса не получилось превратить серию из семи книг в единый фильм, и он ушел из проекта.  Путь «Темной башни» со страниц на экраны кинотеатры занял более десяти лет и потерпел ряд неудач на своем пути. Abrams), который пробовал претворить свое видение в жизнь с 2007 по 2009 год — по данным Gamebomb.ru. Один топовый режиссер сменял другого, то же самое можно сказать про сценаристов.

Sony и MRC признают, что «Темная башня» крайне сложна в экранизации. По мере развития повествования в книгах сюжет скакал во времени, происходящее развивалось в разных жанрах — от гангстер-фильмов до легенд короля Артура (Arthur). Было действительно тяжело объединить части разных книг в единый 88-минутный фильм, который отвечал бы требованиям Кинга и массовой аудитории.

Главный герой — последний Стрелок, роль которого исполнил Идрис Эльба (Idrid Elba), находится в вечном противостоянии с колдуном, также известным как Человеком-в-черном, которого играет Мэттью Макконехи (Matthew McConaughey). По информации Gamebomb.ru, премьера «Темной башни» в российских кинотеатрах пройдет 3 июля. Это аллюзия на вечную борьбу добра со злом.
Рон Говард, продюсер «Темной башни», давал Арселю советы в плане выбора музыки, а сценарист и продюсер Акива Голдсман (Akiva Goldsman) помогал с финальным монтажом картины.  Источники утверждают, что руководство решило не прибегать к услугам другого режиссера (это было бы слишком дорого), но регулярно вмешивалось в процесс производства фильма.

Кадр из фильма «Темная башня»
Чтобы лучше познакомить аудиторию со вселенной «Темной башни», из фильма вырезали пять минут и вставили новую сцену, которая лучше объясняла атрибуты мира. Компании Sony и MRC потратили 6 миллионов долларов на дополнительные съемки, чтобы показать больше флэшбеков, которые объясняли бы, почему главный герой ненавидит антагониста.
Также Николай Арсель большой поклонник творчества писателя Стивена Кинга и читал его книги в оригинале, чтобы улучшить владение английским языком (Арсель датчанин). Арсель выглядел идеальным режиссером в теории — его фильм «Королевский роман» был номирован на «Оскар», он написал сценарий для «Девушки с татуировкой дракона», доказав, что ему по силу адаптировать сюжет книг для большого экрана.
Писатель Стивен Кинг в обмен на права на экранизацию также получил право влиять на картину. У него было право наложить вето на практически любую составляющую фильма, что также затрудняло производство.
Если бы кто-то пришел в мой кабинет и начал вносить собственные идеи в монтаж — я просто бы отказался от работы над проектом».  Тем не менее, Николай Арсель утверждает, что его роль в работе над картиной не была сведена на второй план: «В процессе работы над фильмом, который контролируют сразу две студии и мощные продюсеры, очевидно, регулярно возникают мощные споры в креативном плане. Но я чувствовал поддержку, что все смотрят на меня в поиске ответов.
Руководители Sony и MRC утверждают, что они впечатлены работой Николая Арселя и шеф Sony Pictures утверждает, что он хотел бы поработать с режиссером над будущими проектами. Проблемы фильма отрицаются, руководители говорят, что «не выбились из графика ни на день», для Sony крайне важно даровать креативным людям свободу для творчества, а не вмешиваться в их работу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.